Тренд года: Sustainability. Марки, следующие принципу эко-сознательности
28 января

Тренд года: Sustainability. Марки, следующие принципу эко-сознательности


Если еще 5 лет назад обладание как можно большим количеством вещей считалось современным проявлением интереса к моде, то сейчас фэшн-индустрия меняет свой вектор. С одной стороны – осознанное потребление, с которым даже импульсивные покупки становятся долгоиграющей инвестицией в гардероб. С другой – экологичность и этичность, с которой бренды подходят к рабочему процессу на каждом этапе.

Sustainability становится полноправным трендом, но, в первую очередь, это – образ жизни и способ мышления. Бренды осознают свою ответственность за негативное влияние на окружающую среду, и стремятся его минимизировать. У пятерки лейблов, представленных в магазине Spazio, это отлично получается. К примеру, бренд Diemme  называет сознательность одним из своих главных качеств. «Покупай меньше, покупай лучшее», – с таким призывом сотрудники лейбла в этичных рабочих условиях создают обувь из высококачественных материалов, гарантирующих ее практичность.


Acne Studios также уделяет большое внимание качеству и вневременному дизайну, которые позволяют носить изделия в течение долгого времени. «Мы хотим гордиться нашими продуктами – тем, как они выглядят, их качеством, тем, как они произведены и как используются», – сообщает шведский лейбл. И причины для гордости действительно есть. Acne Studios сфокусирован на трех аспектах: продукции,  подрядчиках  и логистических операциях. Так, Acne Studios сотрудничают с Sweden Textile Water Initiative, чтобы контролировать затраты воды на изготовление продукции, не использует мех и шерсть альпаки, а также заботится о психологическом состоянии своих сотрудников. С 2008 бренд состоит в организации Fair Wear Foundation, которая каждый год проверяет условия работы на фабриках, где производятся коллекции. Об этих и многих других активностях бренда можно прочесть в их отчете по sustainability.


Николай Реффструп, основатель скандинавского бренда Ganni, стремится сделать свой проект настолько ответственным, насколько это возможно. Об его успехах так же можно узнать из ежегодного отчета, и это тот случай, когда ответственность является не попыткой вписаться в эко-тренд, а искренним и всеобъемлющим подходом к работе. К 2030 году Ganni планирует снизить выбросы углекислого газа, вызываемые производством, на 30 процентов, а к 2050 году – сократить их до нуля. К 2025 году вся упаковка будет биоразлагаемой или подлежащей вторичному использованию. Треть коллекции весна-лето 2020 создана из сертифицированных sustainable-элементов. Интересно, что бренд также уделяет внимание вопросу гендерного равенства в компании.


Storm & Marie – еще один бренд из Копенгагена, чьи коллекции можно смело носить эко-энтузиастам. Осознанность является одной из ключевых составляющих идеологии марки, основанной супругами Signe Vedel и Kim Vedel Hansen. Прежде чем начать сотрудничество с новыми партнерами, представители бренда проверяют условия труда на фабриках. Принты на одежду наносятся с помощью экологичного диджитал-принтинга, после чего изделие помещается в биоразгалаемую упаковку и  дополняется биркой из каменной бумаги, на производство которой затрачивается меньше воды. Основатели бренда также призывают реже стирать вещи, чтобы сохранить их жизненный цикл. Впрочем, благодаря качеству, изделия в любом случае надолго задерживаются в гардеробе.


Пуховики и куртки венгерского бренда Nanushka захватили стритстайл-фотоотчеты не только благодаря броскому, но универсальному дизайну. Искусственная кожа, из которой созданы изделия, уже не первый сезон остается одной из самых технологичных и приятных глазу альтернатив натуральному материалу. Sustainability-менеджер Nanushka Вероника Правато утверждает, что практики осознанного и цикличного производства – одна из главных точек фокуса бренда на данный момент. Если хлопок – то органический, если полиэстер – то переработанный, если кожа – то такая, при создании которой не пострадали животные. Из последней, к слову, делают не только куртки, но также обувь и сумки, рубашки, платья и брюки. Для Nanushka этичность имеет не меньшее значение, чем эко-составляющая.


Жизнь в эпоху технологий и мегаполисов не может быть экологичной на 100%, но сделать свой позитивный вклад в состояние окружающей среды – проще, чем кажется. Это доказывают перечисленные выше, а также другие представленные в Spazio бренды. И каждая новая эко-история начинается с выбора – не менее стильного, но более ответственного, чем раньше.

   
Подпишитесь на рассылку
arrow