Удобный ретрофутуризм в сникерсах Maison Margiela
4 августа

Удобный ретрофутуризм в сникерсах Maison Margiela



Выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене Мартин Маржела создал свой бренд в 1988 году. Поначалу команда модного дома состояла из трех человек: собственно, Мартина, соосновательницы бренда Дженни Мейренс и пиар-специалиста Пьера Ружье. Несмотря на такой скромный старт, первые показы Maison Martin Margiela быстро привлекли внимание инсайдеров и стали важными эпизодами в истории современной моды.



 


Мартин отказывался от интервью и встреч с фотографами, а первые бирки марки представляли собой чистый белый прямоугольник, пришитый четырьмя стежками – полная противоположность логомании, популярной среди крупных модных домов. Все внимание на одежду – лаконичную или со сложным кроем, но всегда концептуальную и экспериментальную. Одним из самых авангардных творений Мартина стала модель Tabi – сандалии, ботильоны и кеды, вдохновленные традиционной японской обувью.





Maison Margiela Replica Sneakers

Этот смелый дизайн остается одним из самых востребованных в коллекциях Maison Margiela, но в качестве альтернативы всегда можно подобрать более универсальные кроссовки. Например, знаковую модель Replica, вдохновленную немецкой милитари-обувью GAT (german army trainer). Ее прототип в виде бутсов с шипами для олимпийского чемпиона Джесси Оуэнса был создан братьями Дасслерами – основателями adidas в Puma. В конце 70-х они разработали обувь по заказу немецкой армии – до сих пор точно не известно, какая из компаний предложила дизайн, но легкие кеды с двумя полосками и резиновой подошвой стали культовой моделью. Так посчитал и бренд Maison Margiela. Во время поездки в Австрию Мартин Маржела увидел GAT. Бренд заказал десятки таких кед, заменил шнурки, нанес логотипы в виде цифр на язычок и показал их на подиуме в весенне-летней коллекции 1999 года. Maison Margiela перекрашивал обувь и продавал ее под понятным названием Replica. В 2000-х бренд начал выпускать собственный дизайн, вдохновленный немецкой моделью. Классическая Replica подойдет буквально под все и вряд ли когда-нибудь выйдет из моды.




Maison Margiela Retro Fit Sneakers


Посоревноваться с ней в популярности может, разве что, Future. Эти сникеры, представленные в 2010 году, стали частью концертных луков Канье Уэста во время тура в поддержку альбома Yeezus. Тогда Maison Margiela разрабатывал все образы для рэпера, а позже выпустил лимитированное переиздание Future Yeezus Tour. Модель Retro Fit, в свою очередь, напоминает об эстетике ретрофутуризма благодаря своей рельефной фигурной подошве. Эти сникеры были созданы уже в эпоху Джона Гальяно, который занял пост креативного директора Maison Margiela в 2014 году – спустя 5 лет после сообщения о том, что Мартин Маржела покинул бренд. Основная часть сникеров Retro Fit сделана из мягкой бычьей кожи, а детали выполнены из искусственной кожи и спонжа.




Maison Margiela Wedge Sneakers


Теннисные кроссовки Wedge поставлены на трехсантиметровую платформу – актуальная вариация на тему традиционного силуэта. Контрастный элемент на заднике прошит узнаваемым белым стежком. В дизайне высоких кед Evolution также не обходится без контрастов. Кожаный верх от хайтопов сочетается с текстильной основой кед и резиновым носком – Maison Margiela находит, как воплотить принцип деконструкции и в обуви. Каждое изделие французского модного дома – это эксперимент на грани повседневности и высокой моды, комфорта и концептуальных решений дизайнеров. В кроссовках и кедах Maison Margiela, представленных в магазине Spazio, этот баланс соблюден идеально.






Maison Margiela Evolution Sneakers



Подпишитесь на рассылку
arrow